Влияние "стиральной доски" на тормоза
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 978
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Влияние "стиральной доски" на тормоза
Недавно, после езды по песчаным дорогам в состоянии мелкой стиральной доски заметил одну особенность, которая вынудила пару раз распространить запах меркаптанов в салоне: после езды по стиральной доске педаль тормоза проваливается до пола, а торможение не происходит. На повторном нажатии педаль начинает упираться на своём обычном месте и торможение обретает привычную интенсивность. Но достаточно ещё потрясти колёса по стиралке - педаль снова проваливается (достаточно потряси пару километров на скорости от 60км/ч).
Утечек жидкости нет. Колодки задние не открутились (проверял).
Это нормально?!
Кто с этим сталкивался и как боролся?
Утечек жидкости нет. Колодки задние не открутились (проверял).
Это нормально?!
Кто с этим сталкивался и как боролся?
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Проверяй регулировку ступичных подшипников и их состояние.Klim Tchugunkin писал(а):Недавно, после езды по песчаным дорогам в состоянии мелкой стиральной доски заметил одну особенность, которая вынудила пару раз распространить запах меркаптанов в салоне: после езды по стиральной доске педаль тормоза проваливается до пола, а торможение не происходит. На повторном нажатии педаль начинает упираться на своём обычном месте и торможение обретает привычную интенсивность. Но достаточно ещё потрясти колёса по стиралке - педаль снова проваливается (достаточно потряси пару километров на скорости от 60км/ч).
Утечек жидкости нет. Колодки задние не открутились (проверял).
Это нормально?!
Кто с этим сталкивался и как боролся?
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 978
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Усомнился в себе и только что пошёл и проверил - ни малейшего люфта!!!
Этот вариант отметаем.
Какие ещё предположения/предложения?
Этот вариант отметаем.
Какие ещё предположения/предложения?
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
В задних ступицах ты можешь не ощутить люфт, пока не отсоединишь полуоси. Может не в ступицах дело, у меня было тоже самое, пока я не заменил барабанные тормоза на дисковые, разумеется, что и ступицы перезатягивал.Klim Tchugunkin писал(а):Усомнился в себе и только что пошёл и проверил - ни малейшего люфта!!!
Этот вариант отметаем.
Какие ещё предположения/предложения?
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 978
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
А не могут ли банально колодки "разводиться" от вибрации. Суппорт-то не лёгкий - вибрацией может его хорошо сдвинуть. Да и задние колодки от вибрации могут в цилиндры осесть (до упора в ручник). Или это так - из разряда "очевидное-невероятное"?
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Я тоже склонен думать, что это колодки разводятся, но не сами по себе, ведь раньше этого не было. Значит что-то изменилось. А что могло измениться? Как вариант, износ задних колодок и, в следствии этого, неспособность задних рабочих цилиндров далее самоподводиться.Klim Tchugunkin писал(а):А не могут ли банально колодки "разводиться" от вибрации. Суппорт-то не лёгкий - вибрацией может его хорошо сдвинуть. Да и задние колодки от вибрации могут в цилиндры осесть (до упора в ручник). Или это так - из разряда "очевидное-невероятное"?
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 978
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Вот не поверишь - ранее я не катался по таким "стиральным доскам" - следовательно, эффект не был замечен. Хотя, когда летал по грейдерам карелии...несколько тысяч назад, были лёгкие проявления...
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Насчёт суппорта, это ты напрасно, он должен быть надёжно привинчен к мосту, а если привинчен, то я не могу себе представить, что этот чугунный суппорт может "играть" от вибрации, это невозможно.Boni писал(а): Суппорт-то не лёгкий - вибрацией может его хорошо сдвинуть.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Могу тебя успокоить, я раньше катался и ничего подобного не было.Klim Tchugunkin писал(а):Вот не поверишь - ранее я не катался по таким "стиральным доскам" - следовательно, эффект не был замечен. Хотя, когда летал по грейдерам карелии...несколько тысяч назад, были лёгкие проявления...
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 978
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Э-м-м-м... Осмелюсь поправить великого: прикручена надёжно к цапфе/мосту тормозная скоба. А вот суппорт свободно перемещается в поперечном направлении относительно тормозной скобы.Boni писал(а):Насчёт суппорта, это ты напрасно, он должен быть надёжно привинчен к мосту, а если привинчен, то я не могу себе представить, что этот чугунный суппорт может "играть" от вибрации, это невозможно.Boni писал(а): Суппорт-то не лёгкий - вибрацией может его хорошо сдвинуть.
Если подобных провалов никогда не должно наблюдаться, то завтра подёргаю задние ступицы на предмет люфта (может и без снятия полуосей учую, если всю машину раскачивать). Но сомнения гложут....
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Вот у меня, такой же недуг как и у тебя, прошёл. Стало быть у меня причина была не в передних тормозах. Да и если дело в конструкции передних суппортов, то это должно было проявляться на всех машинах без исключения.Klim Tchugunkin писал(а):Boni писал(а):Boni писал(а): Суппорт-то не лёгкий - вибрацией может его хорошо сдвинуть.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
-
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 938
- Контактная информация:
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Банально, смотрите герметизацию тормозной системы. Чудес на свете не бывает. Воздух попадает. По 30 км 10 раз в году по стиральной доске и проблем нет.
- мастер печник
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 749
- Откуда: Санкт-Петербург город модниц и мух
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Я думаю что тут имеет место не откручивание суппорта, а развод колодок вибрацией. Вспомните когда вы меняете колодки вы разводите их с помощью какого-нибудь инструмента типа отвёртки или как то по-другому. Так и тут. Вибрация, колодки разводятся. Много ли надо. Возможно саморегуляция ухудшилась из за проблем в цилиндрах. так же и сзади. При люфтах конечно ещё быстрее разведёт. А сведутся не за раз, а несколькими нажатиями.
Человеку дана совесть для того, что бы Бог не отвлекался по мелочам "С"
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 978
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Согласен с предыдущим оратором. Именно самопроизвольное разведение колодок я и имел в виду. С передними всё ясно - там поршень удерживается только трением манжеты и гидравлическим сопротивлением цилиндров. А вот в задних цилиндрах есть ли упорное кольцо? Если оно ослаблено, то его может сдвигать внутрь цилиндра колодками при тряске - вот и развод колодок. А если его нет?... на этом месте мысль останавливается. распорная втулкамастер печник писал(а):Я думаю что тут имеет место не откручивание суппорта, а развод колодок вибрацией. Вспомните когда вы меняете колодки вы разводите их с помощью какого-нибудь инструмента типа отвёртки или как то по-другому. Так и тут. Вибрация, колодки разводятся. Много ли надо. Возможно саморегуляция ухудшилась из за проблем в цилиндрах. так же и сзади. При люфтах конечно ещё быстрее разведёт. А сведутся не за раз, а несколькими нажатиями.
- Север
- Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
- Сообщения: 397
- Откуда: Североморск
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Есть одно но. Когда мы разводим колодки принудительно, мы изначально всю тормозуху загоняем в ГТЦ. Отсюда нет тормозов при первичном нажатии. Колодки во время тряски развести не может при условии что все в порядке со ступичными подшипниками. На рабочем крузаке в своё время накрылся передний подшипник, не выл никаких других признаков. Но при поворотах срабатывала система курсовой устойчивости и тормоза срабатывали эфективно со второго раза. После замены все прошло. Да и проверь крепление супорта, не лишняя тема, они раз в сто лет откручиваются.
Чем круче джип - тем дальше за трактором бежать.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 978
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Ну вы страху нагнали!!!
Подшипники передние в отличном состоянии - люфтов нет (проверял с пристрастием, раскачивая в резонанс всю машину). Люфтов сзади тоже нет (проверял тем же методом - оно хоть немного, но выявилось бы, если бы было).
Суппорта (тормозные скобы) затягивал буквально 4т.км назад при замене шкворней. Придётся посмотреть на всякий случай....
Подшипники передние в отличном состоянии - люфтов нет (проверял с пристрастием, раскачивая в резонанс всю машину). Люфтов сзади тоже нет (проверял тем же методом - оно хоть немного, но выявилось бы, если бы было).
Суппорта (тормозные скобы) затягивал буквально 4т.км назад при замене шкворней. Придётся посмотреть на всякий случай....
-
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 938
- Контактная информация:
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Блин тебе говорят проверяй герметичность тормозной системы, а ты ищешь панацею. Подумай головой когда педаль может проваливается. Диски расталкивают колодки на 0.5 мм. При этом на педали это не отразится. При большом количестве грязи на супортах колодки вообще хрен разойдутся. Задние так же не заметишь ибо многие вообще не замечают отсутствие задних тормозов.Klim Tchugunkin писал(а):Ну вы страху нагнали!!!
Подшипники передние в отличном состоянии - люфтов нет (проверял с пристрастием, раскачивая в резонанс всю машину). Люфтов сзади тоже нет (проверял тем же методом - оно хоть немного, но выявилось бы, если бы было).
Суппорта (тормозные скобы) затягивал буквально 4т.км назад при замене шкворней. Придётся посмотреть на всякий случай....
- SHARk
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1877
- .: http://vk.com/brenevnikolay
- Откуда: Питер, Ломоносовская. +7921-989-56ОО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
К слову..
Выходили у меня ступичные подшипники из строя.. совсем плохо им было.. Но тормоза при этом работали исправно. Так что, думается, не в подшипниках дело..
Выходили у меня ступичные подшипники из строя.. совсем плохо им было.. Но тормоза при этом работали исправно. Так что, думается, не в подшипниках дело..
Проходимец цвета СЖМ, 2010г.в., евра3 на пинзине.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.
-
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 938
- Контактная информация:
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Абсолютно верно я заменил подшипники на 136 тысяче проблем с тормозами не было.SHARk писал(а):К слову..
Выходили у меня ступичные подшипники из строя.. совсем плохо им было.. Но тормоза при этом работали исправно. Так что, думается, не в подшипниках дело..
- Север
- Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
- Сообщения: 397
- Откуда: Североморск
Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза
Я говорю то что было на личном опыте, из за ступичных вполне педаль может провалится. А вот то что шкворня менял, вполне с того момента супорт мог и открутиться. При утечках если нажать на педаль и держать, она будет тихонько уходить в пол, а здесь человек конкретно пишет, ехал по гребенке, нажал их нет. Есть еще предположение что суппорт наоборот закисший, тормозуха греется и паровая пробка образуется.
Чем круче джип - тем дальше за трактором бежать.